Реконструкция аэропортов в Липецке: строительство грузовых терминалов, расширение складов ГСМ, модернизация инфраструктуры
Обеспечение качественного роста пассажиро- и грузопотоков – основная задача для действующих аэровокзалов в Центральном Черноземье. Всего в регионе действуют 6 аэропортов – в Воронеже, Белгороде, Старом Осколе, Курске, Липецке и Тамбове. О реконструкции последнего активно заговорили накануне встречи губернатора области Александра Никитина с зам.председателя кабинета министров Максимом Акимовым. Комплекс «Тамбов» должен быть внесен в планы федеральной программы «Развитие транспортной системы» и проект Стратегии пространственного развития России. По словам главы Тамбовской администрации, проектные решения модернизации воздушного порта уже подготовлены.
Аналогичные вопросы обсуждались и в Воронежской области – анонс реконструкции международного аэропорта «Воронеж» состоялся после встречи собственников здания, врио губернатора Александра Гусева и помощника президента РФ Игоря Левитина. Поэтапная модернизация воздушной гавани должна быть завершена к 2025 года и включает строительство грузового терминала на 5 тыс. кв.м., расширение полос, ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала. На территорию планируется перенести автовокзал, действующий в настоящее время в спальном районе города, а также открыть железнодорожный вокзал «Воронеж-3» со скоростной веткой «Москва-Адлер».
Складские комплексы при воздушных гаванях включают зону приемки, комплектации и отгрузки товаров, административные и вспомогательные блоки. Зоны хранения оснащены системами высотных стеллажей, спроектированными специально для нужд хранения в аэропортах. На прилегающей территории оборудуются парковочные зоны для грузового автотранспорта. Большинство грузовых комплексов нового поколения представляют модульные конструкции с применением металлоконструкций и сэндвич-панелей российских производителей. Так, основные стройматериалы отечественного производства были использованы при возведении новых терминалов в Самаре, Казани, Жуковском (МО), Адлере и т.д. Подобный метод позволяет значительно снизить стоимость строительства, а также оперативно адаптировать терминал к возрастающим требованиям по грузовой вместимости.
При проектировании и строительстве складского терминала классов А и А+ учитывается грузопоток, условия хранения и необходимость расширения комплекса в будущем.
Основные технические параметры грузовых терминалов-складов:
- Внешняя отделка стен – сэндвич-панели с наполнителем из пенополиизоцианурата.
- Рабочая высота – 12 м с уже установленными стеллажами с 6 ярусами. Помещение оборудуется стеллажными системами с шаттлами, управляемыми оператором или за счет специального ПО, интегрированным в систему управления помещением склада. По сравнению с другими типами стеллажей, этот вариант обеспечивает максимальную вместимость на единице площади и высокую скорость погрузочно-разгрузочных работ. При этом сохраняется возможность использования поддонов различного типа. Максимальная нагрузка на 1 паллетоместо – от 1 тонны.
- Упрочненный бетонный пол с топпингом (беспылевой) с нагрузками от 7 т/кв.м.
- Естественное/искусственное освещение – окна/витражи для производственных зданий из ПВХ, обустройство рабочего, аварийного и охранного освещения согласно СНиП 23.05-95. При стеллажном хранении оборудуется дополнительное общее локализованное освещение. Решения на основе светодиодных светильников наиболее актуально для складских помещений – минимальные энергозатраты, светопоток сравнимый с газозарядными аналогами (от 120 Лм/Вт), отсутствие замен в течение 100000 часов, пульсация меньше 1%.
- Современные решения по устройству коммуникаций/внедрение в существующие сети отопления, тепло- и водоснабжения, очистные сооружения. В этот же спектр включают и оборудование системы вентиляции и кондиционирования.
- Доковое оборудование и ворот различного типа на каждые 500-800 м2.
- Пожарная безопасность объекта обеспечивается системами аварийного оповещения, сверхчувствительными датчиками дыма и огня (используется для дата-центров), автоматической системой пожаротушения, системами дымоудаления и прочим.
- Безопасность грузовых терминалов обеспечивается за счет круглосуточной охраны, систем видеомониторинга, двухступенчатого контроля доступа.
Компания «СГС-Черноземье» осуществляет проектирование и строительство грузовых терминалов, складских помещений класса А/А+ совместно с ведущими производителями стеллажных систем в в Липецке и других городах Центральной России.